В 2019 году Utair (UT) сделает акцент на развитие маршрутной сети в широтном направлении — от юга России через Поволжье в Сибирь и, отчасти, на Дальний Восток. Пассажиропоток на региональных линиях должен увеличиться на 15% по сравнению с прошлым периодом.
Причём это будет сделано частично за счёт средств федеральной программы субсидирования.
В рамках неё государство поддержит следующие направления (в числе которых 13 — новые направления полётов для авиакомпании):
- из московского Внуково (VKO) — в Анадырь (DYR), Калининград (KGD) и Нарьян-Мар (); на этих рейсах по льготным тарифам будут продаваться 30% мест специальным категориям пассажиров*;
- из Астрахани (ASF) — в Ростов-на-Дону (ROV) и Сочи (AER); здесь и далее для субсидированных перевозок будет предоставлен весь салон эконом класса без ограничений по категориям пассажиров.
- из Волгограда (VOG) — в Самару (KUF) и Сочи;
- из Уфы (UFA) — в Самару;
- из Тюмени (TJM) — в Красноярск (KJA), Минеральные Воды (MRV) и Сочи;
- из Ханты-Мансийска () — в Екатеринбург (SVX), Краснодар (KRR), Новосибирск (OVB), Санкт-Петербург (LED) и Уфу;
- из Нижневартовска (NJC) — в Екатеринбург, Самару, и Уфу;
- из Сургута (SGC) — в Омск (OMS) и Пермь (PEE).
В прошлом, 2018-м, году Utair запустила 20 новых рейсов, что привело к росту её трафика при падении занятости кресел, повышению удельных расходов и, в конечном итоге, техническому дефолту 21 декабря по кредитной линии на 18,9 млрд рублей.
Когда Utair станет банкротом
*Оформить билет по субсидированным тарифам на рейсы Utair из Москвы могут граждане России в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет, инвалиды 1-й группы и их сопровождающие, инвалиды с детства 2-й и 3-й групп, сопровождающие детей-инвалидов и члены многодетных семей.